12 важных пунктов о творческом интеллекте:
По заявкам...
1) Развитие творческого интеллекта влияет на успешность человека не меньше чем уровень пресловутого IQ(логический интеллект) и модного EQ(эмоциональный интеллект). Именно человек, способный придумать и предложить новое может стать успешным руководителем, менеджером, предпринимателем, ученым.

2) Творческий интеллект – еще и один из самых «дефицитных». Исследования на больших выборках показали, что творческий интеллект распределен по популяции крайне неравномерно. Процент людей, обладающих творческим интеллектом «выше среднего» ниже, чем доля в общей выборке тех, кто показывает высокие результаты IQ и EQ. Творческий талант – редкость.

3) Предыдущий факт удивителен прежде всего тем, что достоверных способов значительно развить логический интеллект пока не найдено. Общий уровень логического интеллекта фактически дан человеку раз и навсегда, а вот творческие способности достоверно подлежат развитию. Как развивать?

4) Разрешайте ребенку ошибаться! Ошибка – один из элементов творческого поиска. Доказано, что связанный с боязнью сделать ошибку, повышенный уровень контроля блокирует возможность успешно решать творческие задачи.

5) Введите в ежедневный обиход фразу «давай придумаем!». Придумаем имя каждой новой игрушке, придумаем название нового блюда, придумаем историю «как этот замечательный стул хотел попасть именно в нащ дом и ему это удалось, но пришлось преодолеть много испытаний и даже подраться за право уехать к нам с другим стулом в мебельном магазине». А также «давай придумаем, из чего можно сделать снеговика», а не «вот тебе три ватных диска – наклей на синий картон»

6) Добавьте к этому «Давай представим». И представляйте! «Давай представим, что ты – мама, а я – сын». «Давай представим, что это – руль». Чем квадратнее будет то, что надо представить рулем – тем лучше. «Давай представим, что мы на планете… На какой мы планете? О! Давай придумаем название для нашей планеты!»
7) Пишите друг другу письма. Любые. Обо всем. Для развития творческого интеллекта подойдут и электронные. Кстати, обучение ребенка печати на клавиатуре двумя руками – вполне себе развитие межполушарного взаимодействия.

8) «Активити», «Алиас», «Крокодил», «Визуал», «Румми-куб» и все аналоги – отличные игры для развития творческого мышления. Введите элемент игры в жизнь – всю неделю объяснить, что ты хочешь на ужин можно только пантомимой – повторяться нельзя!

9) И папа тоже! Папа тоже не получит свой ужин до тех пор, пока не объяснит «на пальцах», чего именно ему хочется. Роберт Стернберг, исследователь творческого интеллекта и креативности утверждает, что в развитии творческого интеллекта важную роль играет наличие примера для подражания. Может быть, династии Пугачевых, Михалковых, Пьехи смогли состояться именно поэтому? На всякий случай – пусть родители тоже творят и вытворяют.

10) Одной из основ креативности ученые считают дивергентное мышление – мышление, расходящееся по множеству путей. Именно возможность рождения мозгом множества вариантов решения одной задачи позволяет родиться среди них и новому – уникальному, оригинальному, ранее никем не высказанному. Добавляем в разговорник развития творческого интеллекта фразу «А как еще?». Главное – вовремя остановиться.

11) Из физиологических коррелятов творческого поиска были достоверно выявлены: альфа-активность лобных долей, гамма-активность лобных долей, межполушарное взаимодействие, активность правого полушария. По большей части это ненужная Вам информация – я её добавила для большей научности поста. Срочно вести детей на альфа-тренинги не нужно, а про необходимость развития межполушарного взаимодействия я уже написала.

12) Мечтайте и позвольте ребенку мечтать!
Статьи
Made on
Tilda