Про секс и «откуда берутся дети».
Рассказываю: дети появляются от большой любви в животике, там растут, а потом рождаются...
Попросили про секс и «откуда берутся дети».

Рассказываю: дети появляются от большой любви в животике, там растут, а потом рождаются.
Так считает моя дочь Лиза семи лет от роду. Потому что мы ей именно так и рассказали. Простой вопрос – простой ответ.

Но обычно мама краснеет, бледнеет и мнётся, папа уходит от разговора, а потом они оба полночи гуглят детские энциклопедии на тему «откуда берутся дети».

Почему мама мнется и папа уходит? Потому что мама и папа сразу думают «про ЭТО». Про то самое, когда внизу живота тяжесть, вверху живота бабочки и кровь приливает, мозг отключается и во всем теле томление.

Дорогие родители, вот именно «про ЭТО» дети Вас не спрашивают. Вообще не спрашивают. Вам оно привиделось, в их вопросе вообще ЭТОГО не было.

С вопросами, которые родителям кажутся вопросами «про это», дети приходят к нам два раза.

Первый раз они спрашивают про физиологию. Есть рука, нога, ухо, глаз и кровеносная система, печень и почки. А еще есть пенис, влагалище, промежность и селезенка. И честное слово – селезенка смешнее пениса, я на своих детях проверяла. Потому что селезенка названием похожа на мужа утки, а пенис – ни на что не похож.

В тот первый раз, когда они приходят в Вам с этими вопросами, их интересует совершенно асексуальная физиология. Проникновение пениса во влагалище в такой беседе никак не связано с ощущениями «этого», которые мы испытываем. Вас никто не просит про них рассказывать и их в своем ответе учитывать. Вас спрашивают о том, как кровь течет по венам, как воздух попадает в легкие, а сперматозоид – в матку. Это вы, испорченные, думаете про это, но того, о чем вы думаете, в вопросе нет, не было и… не будет!

Во второй раз(если вы в первый отвечали всё правильно) к Вам снова приходят с вопросами, которые Вы принимаете за вопросы «про это». А его там снова нет.

Второй раз Вас спрашивают про чувства и эмоции. Почему эта девочка нравится, а та – нет, почему я чувствую себя таким дураком, когда она подходит, и почему руки потеют, а мысли путаются.

Я не буду просить Вас вспомнить собственный переходный возраст, но давайте попробуем вспомнить хотя бы беременность. Помнишь, когда тебе одновременно жарко, холодно, хочется чтобы муж обнял, чтобы исчез, убить мужа, персик и мороженое? И это всего девять месяцев, и есть муж, которого можно либо убить либо послать за персиком. А большой неудобный живот скоро сдуется, и ты об этом точно знаешь.

А у подростка переходный возраст, качающий гормоны сильнее, чем у тебя в беременность, может длиться несколько лет, но мужа у него при этом нету. И внезапно выросшие руки и ноги, которыми непонятно как управлять теперь, никуда не денутся. И о том, что координация к нему вернется, он тоже еще не знает. И вместо мужа у него – та странная девочка, по которой ничего невозможно понять. Потому что у нее самой руки потеют, а мысли путаются.

С книжками, которые рассказывают, почему руки резко вырастают и потеют, в этом возрасте проблем уже нет – их много, разных, и гуглятся они быстро. А от мамы с папой подросток хочет, чтобы они ему рассказали, что они, в отличие от девочки, его точно-точно любят, что понимают, как ему сейчас тяжело, что у папы тоже такое было, а мама когда-то была странной девочкой, причем два раза – второй в беременность.

Какие-то технические вопросы, связанные с взрослением, папа может задать сыну, а дочка – матери, но в них опять нет ничего про ЭТО. И не спросят они у Вас про ЭТО.

ЭТО – так качественно и правильно устроено, что вопросов никаких не вызывает, все с ним справляются без вопросов к маме и папе – механизм отточен миллионами лет эволюции и вообще никаких вопросов не вызывает.

И это то главное, что необходимо родителям понять, чтобы у них не потели руки, когда ребенок приходит с вопросом. Ребенок спрашивает вас про физиологию в первом случае и про чувства во втором. С тем действительно интимным и сокровенным, чего Вы так стесняетесь, он прекрасно справится без чьих-либо советов. Проверено эволюцией.
Другие, неглавные, правила о том, как разговаривать с ребенком про то, в чем нет «этого»:

2) Не врите! В идеале – никому и никогда, но хотя бы своему ребенку совсем-совсем никогда. Только если про Деда Мороза и Зубную Фею.

3) Отвечайте ровно на те вопросы, которые Вам задают. Не надо открывать анатомический атлас сразу же. Задаст следующий – ответите. Не задаст – разговор откладывается до следующего раза. Ребенок готов ровно к тому объему информации, который он сам запрашивает.

4) Называйте вещи своими именами. Нет, необязательно говорить каждый вечер сыну «а теперь мы моем тестикулы», но знать, что и как называется правильно, ребенок должен. Не бойтесь этого – все названия половых органов какие-то несмешные совершенно, то ли дело селезенка.

5) Внимание! «Не трогай писю – она грязная» - неправильная фраза! Правильно «не трогай писю грязными руками». Мы договаривались детям не врать. Биологически это одно из самых чистых мест в нашем организме, оно чище рта и рук, например, во много раз.

6) Чтобы не бояться, что дети пойдут завтра в садик и начнут «делать детей», рассказывая механизм, если уж до него дошло дело, не забудьте объяснить им про физиологическую, эмоциональную и социальную зрелость, необходимую для начала этого процесса. И здесь использовать термин «социальная зрелость» необязательно – просто расскажите, что дети – большая радость, но о них нужно много заботиться.

7) Расскажите им про любовь!

8) Помните, что ребенок, приходя к Вам с вопросами, приходит к Вам за поддержкой. Потому что она ему нужна – информационная и эмоциональная. Не надо, чтобы ребенок искал источник поддержки в другом месте, станьте им сами.
Статьи
Made on
Tilda